Сценарий урок безопасности в школе

Разделы: ОБЖ

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемыегости! Глубокоуважаемое жюри!

Приветствую вас – участников иболельщиков на нашем мероприятии. Чтобысохранить здоровье, современному человекунеобходимо не только обладать специальнымизнаниями в этой области, но и уметь защитить себяв различных ситуациях опасных для жизни издоровья, поэтому наше мероприятие называется“Здоровая школа – школа безопасности”.

I этап “ЗОЖ”

Ведущий Здоровье человека – этоглавная ценность в жизни. Его не купишь не закакие деньги. Будучи больным, вы не сможетевоплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдатьсвои силы на преодоление жизненных задач, несможете полностью реализоваться в современноммире. Поэтому девизом этого конкурса мы взялинародную поговорку: “Здоров будешь – вседобудешь”. И первый конкурс данного этапаназывается “Частокол”.

Ведущий. В этом конкурсепобеждает та команда, которая сумеет быстрееостальных расшифровать совет доктора Неболита.Для этого надо по порядку собрать буквы от самойбольшой до самой маленькой (приложение1).

Командам выдаются одинаковые карточкипока команды “ломают головы” над шифровкой,звучит музыкальная заставка. По окончании работыподнимается флажок, и жюри определяетпобедителя.

Ведущий. Все команды справилисьс заданием, и сейчас дружно скажут, что жепосоветовал доктор Неболит. Дети (хором).Подружись со спортом!

Конкурс “Блиц-турнир”

Ведущий. “Здоровье не купишь –его разум дарит” – под таким девизом мы проводим“Блиц-турнир”. За быстрый и правильный ответкоманда получает 1 балл. Приготовились? Начали.

Растет она вокруг,

Она – и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок.

На кожу – хоть ори

Ой, ой волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят.

(крапива)

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

(подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(шиповник)

 Конкурс “Здоровье”

Ведущий. Следующий конкурсназывается “Здоровье”. Нужно на каждую буквуэтого слова найти слова, которые имеют отношенияк здоровью, здоровому образу жизни. Выигрывает такоманда, которая за три минуты подберет и запишеткак можно больше слов соответствующих каждойбукве (приложение 2).

Конкурс “Здоровому все здорово”

Ведущий. А последний конкурс наэтом этапе называется “Здоровому все здорово”.

Американские ученые выяснили, чтокогда человек смеется, в его легкие поступаетпочти втрое больше воздуха. Кроме того, смехпрекрасно тренирует голосовые связки. И, наконецминуту смеха по благотворности воздействияможно прировнять к 45 минутам пассивного отдыха.Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться командыбудут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне иполучите задание. Капитаны вытягивают карточки,на которых написано какой смех должна изобразитьих команда.

5 класс. Изобразить простодушныйсмех.

6 класс. Изобразить восторженныйсмех.

7 класс. Изобразить зловещий смех.

Ведущий. Здоровье – неоценимоесчастье в жизни любого человека. Каждому из насприсуще желание быть сильным и здоровым,сохранить как можно дольше подвижность,бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь,что этот конкурс не прошел даром. Ведь “Здоровбудешь – все добудешь”.

Ведущий. Чтобы сохранить здоровье,современному человеку необходимо уметьпротивостоять различным видам опасностей.

II этап “Пожарная безопасность”

1 конкурс. Каждой командепредлагается нарисовать несколько знаков наданную тему. Защитываются только нарисованныезнаки, соответствующие пожарной безопасности.

1. Окурки не бросать.

2. Не оставлять включеннымобогреватель.

3. Не забудь потушить костер.

4. Запрещается курить.

2 конкурс. Командам предлагаетсяпо очереди дать правильное объяснениепословицам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи доудара.

4. Малая искра города прожигает, а самапрежде всех погибает.

5. Затопила печку, а сама на крылечко.

И последний наш конкурс будетзаключаться в следующем. Мы должны будем выявитьглавные правила безопасности. А сделаем мы это ввиде очередного конкурса.

Учащимся раздаются карточки сословами, из которых они должны будут собратьглавные правила безопасности (приложение3).

III этап “Терроризм и безопасность”

Каждой команде предлагается выполнитьзадание по карточкам (приложение 4, приложение 5).

IV этап “Школа выживания”.

1. Преодоление лабиринта (приложение6).

Задание: проползти по лабиринту, некасаясь маскировочной сетки.

Штрафы начисляются: каждое касаниесетки – 1балл.

2. Преодоление “паутины” (приложение7).

Задание: каждый участник командыдолжен пролезть между натянутых нитей.

Штрафы начисляются: учащийся, непреодолевший этап получает – 5 штрафных баллов.

3. Преодоление “болота” (приложение8).

Задание: с помощью каната каждыйучастник команды, должен пересечь болото, некасаясь ногами пола и приземлиться вопределенный сектор (желтый – 5 баллов, зеленый –7 баллов, красный – 9 баллов).

Штрафы начисляются: касание пола – 3балла, за неточное приземление в секторе,дополнительные баллы снимаются.

4. Переправа (приложение 9).

Задание: переправиться погоризонтальному бревну на другой берег.

Штрафы начисляются: двое на этапе – 3балла, срыв – 3 балла, падение – 5 баллов.

После того, как последний участник командыпреодолеет полосу выживания, вся командавыполняет следующее задание (приложение10, приложение11):

 – Соорудить временное укрытие из подручныхсредств;

– соорудить тип костра, который указан взадании;

– подать сигнал бедствия с помощью знаковмеждународного кода;

– собрать в рюкзак предметы, которыенеобходимы в условиях вынужденного автономногосуществования.

 Список использованнойлитературы

1. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры поОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦСфера, 2003. – 176 с.

2. Латчук В.Н. Основы безопасностижизнедеятельности. Планирование и организациязанятий в школе. 5 – 11 кл.: Метод. пособие/ В.Н.Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.: ил.

3. Латчук В.Н. Основы безопасностижизнедеятельности. Терроризм и безопасностьчеловека. 5 – 11 кл.: учеб.-метод. пособие/ В.Н.Латчук, С.К. Миронов. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2005. – 76, (4) с.: ил.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/513378/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Урок безопасности - Социальная сеть работников образования Поздравление с праздником ураза байрам


Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе Сценарий урок безопасности в школе


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ